вторник, 18 сентября 2007 г. |
Просто и популярно о показателях телеизмерения |
Данный материал предназначен для понимания терминов, применяемых в телеизмерениях и медиа-планировании на ТВ. Полезен будет также тем, кто проводит маркетинговые кампании за пределами ТВ или не оперирует пока этими показателями.
Разработано: Николай Попков, reclama.su Доработано и опубликовано: Илья Тавли, частный маркетолог-консультант.
Просто и популярно о показателях телеизмерения: TV audience, аудитория, Cumulative Reach, Qualified reach, reach охват, SHARE, что такое GRP, CPP GRP, Cumulative GRP, Cost, СРТ, Affinity, Cumulative frequency, Frequency distribution:
Что такое Рейтинг (TVR)? Рейтинг (TVR) - это означает процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока. За основу для расчетов берется аудитория 18+. То есть все население России старше 18 лет, живущее в городах с населением более 400 000 человек. Оно еще называется генеральной совокупностью. Каждый центральный канал продает контакт с 1 % от нее. Это и есть 1 пункт рейтинга. Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка.
Что такое Audience? Audience – это аудитория. Подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Что такое Reach? Reach (это охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревших программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.
Что такое Cumulative Reach%? Cumulative Reach % это накопленный охват, процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach % каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
Что такое Qualified reach? Qualified reach - это охват, посчитанный по одной из следующих методик: А) количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события Б) количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
Что такое SHARE? SHARE - это доля, объем просмотров определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка) рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.
Что такое GRP? Аббревиатура GRP расшифровывается как gross rating points - GRP - это процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach %. Все эфирные расчеты основываются на 1 GRP - контакте с 1 % от целевой аудитории.
Что такое Cumulative GRP? Cumulative GRP - это означает накопленный GRP. Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При расчетах используется своеобразная единица - 1 GRP для 30-секундного ролика. Это так называемое взвешенное GRP, в отличие от не взвешенного, то есть того, что рассчитывался без учета продолжительности ролика. Если покупают 3 GRP по 10 секунд, то они будут стоить так же, как 1 GRP для ролика продолжительностью 30 секунд. Если ролик будет длиться 1 минуту, то он будет стоить как 2 GRP для 30-секундного ролика.
Что такое Cost? Cost - это стоимость размещения рекламного ролика в эфире.
Что такое CPP GRP? CPP GRP - это стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.
Что такое СРТ? Аббревиатура СРТ расшифровывается cost per 1000 of contacts - СРТ - это цена за тысячу контактов. Чтобы рассчитать СРТ, надо разделить бюджет кампании на количество контактов с целевой аудиторией.
Что такое affinity index? Что означает Affinity Index? Affinity- это профильность (Affinity index, affinity в медиапланировании), Affinity означает насколько рейтинг программы или издания для общей аудитории (население старше 18 лет) совпадает с рейтингом для нашей выбранной аудитории. Affinity Index измеряется в процентах.
Что такое Cumulative frequency? Cumulative frequency - это накопленная частота Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Что такое Frequency distribution (N+)? Frequency distribution (N+) - это Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.Ярлыки: медиапланирование, показатели, термины |
posted by ilia_tavly @ 20:32 |
|
|
|
about me |
- Имя: ilia_tavly
- Местоположение: Уфа, Russia
Когда-то я написал: "Маркетинг - это зло!". Однажды переходил дорогу на светофоре, и вдруг в голове высветилась мысль: "Маркетинг - это управление желаниями". Что это значит - не знаю. Пора разобраться, дамы и господа.
Просмотреть профиль
|
Udah Lewat |
|
Archives |
|
sutbok |
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Duis ligula lorem, consequat eget, tristique nec, auctor quis, purus. Vivamus ut sem. Fusce aliquam nunc vitae purus. Aenean viverra malesuada libero. Fusce ac quam. |
judul |
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Duis ligula lorem, consequat eget, tristique nec, auctor quis, purus. Vivamus ut sem. Fusce aliquam nunc vitae purus. Aenean viverra malesuada libero. Fusce ac quam. |
Links |
Template by |
|